Поиск по сайту

Перейти на сайт профсоюза МБОУ СОШ №5Перейти на сайт профсоюза МБОУ СОШ №5

Всего – 1472 обучающихся

1-4 класс – 624 

5-9 класс – 737

10-11 класс - 111

 

Перейти на получение услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» Перейти на получение услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»

Подать электронное обращениеПодать электронное обращение

Группа психолога школы МБОУ СОШ №5 г. Ханты-мансийск.Группа психолога школы МБОУ СОШ №5 г. Ханты-мансийск.

Перейти в раздел "Школьное питание"Перейти в раздел "Школьное питание"

Перейти на портал государственный услуг Российской ФедерацииПерейти на портал государственный услуг Российской Федерации

Видеоролики "Электронные госуслуги"Видеоролики "Электронные госуслуги"

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей - 8-800-2000-122Телефон доверия для детей, подростков и их родителей - 8-800-2000-122

Лига безопасного интернетаЛига безопасного интернета

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Перейти на тематический портал "Перспективное детство Югры" Депсоцразвития ЮгрыПерейти на тематический портал "Перспективное детство Югры" Депсоцразвития Югры

Перейти на портал "Персональныеданные.дети"Перейти на портал "Персональныеданные.дети"

Перейти на сайт РоскомнадзораПерейти на сайт Роскомнадзора

Перейти на сайт "Президентской библиотеки"Перейти на сайт "Президентской библиотеки"

Перейти на сайт "Навигатор абитуриента"Перейти на сайт "Навигатор абитуриента"

Перейти на сайт "Я - родитель"Перейти на сайт "Я - родитель"

Перейти на Ханты-мансийский образовательный порталПерейти на Ханты-мансийский образовательный портал

Перейти на сайт Министерства образования Российской ФедерацииПерейти на сайт Министерства образования Российской Федерации

Перейти на официальный портал Администрации города Ханты-МансийскаПерейти на официальный портал Администрации города Ханты-Мансийска

СХЕМА ПРОЕЗДА

Яндекс.Метрика

Функциональная грамотность 2021-2022

"Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности.

Ребенку важно обладать:

  • Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
  • Способностью строить социальные отношения.
  • Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию".

Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.

Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. 

Естественнонаучная грамотность – способность:

• использовать естественнонаучные знания,

• выявлять проблемы,

• делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

       Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.

Глобальные компетенции – способность - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Креативное мышление  - компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО. здесь

 Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности. здесь

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. здесь

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. здесь

 

Полезные ресурсы

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

 

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Методические пособия для педагогов по преподаванию курса "Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы". Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на образовательной платформе  «Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru

 

 

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
  5. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html
  6. Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/.
  7. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa
  8. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности». В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов включает 700 разработанных заданий: перейти по  ссылке
  9. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям. Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов): перейти по ссылке
  10. Банк заданий от издательства "Просвещение": перейти по ссылке

 

Платформа для тренировочных занятий по функциональной грамотности

 

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
Проведения тренировочных работ на Платформе возможны для обучающихся 8 и 9 классов. Срок проведения тренировочных работ – до 31 мая 2021 года. В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
Подробная инструкция по работе с системой представлена в приложении.

 

Вход в личный кабинет / регистрация: https://resh.edu.ru/

 Инструкция по работе на платформе РЭШ